Союз Корпораций Центавра

Союз Корпораций Центавра

глоссарийСЦфракцииЦентавр

Альфа Центавра была одной из первых колоний человечества. У звезды не было планет с биосферой, однако на Центавре III экспедицией Дома Альста была открыта редкая форма силикатной псевдожизни, позволяющая создавать уникальные по мощности процессоры. В результате Центавр достаточно быстро стал ведущим производителем сложной электроники и одним из крупнейших научно-технических центров Ойкумены. Политически Центавр представляет собой союз крупных корпораций, объединившихся в свое время для противостояния метрополии — Республике Плутон.

В настоящий момент Центавр достаточно интересная государственная структура, чем-то похожая на классику киберпанка, каким его представляли в конце XX века. Впрочем, киберпанка без антиутопии. Уровень компьютеризации жизни на Центавре значительно превосходит все остальные государства. Здесь даже существует Матрица — симулированная реальность, доступ к которой возможен через специальные импланты. Персонажи с Центавра считаются прожженными торгашами, склонными все измерять в кредитах. Отчасти это правда: коммерческая хватка, можно сказать, врожденная черта жителей Центавра. Впрочем к любому стереотипу стоит относиться с осторожностью. Центавр — это еще и родина многих гениальных ученых, инженеров и программистов.

На Фронтире люди с Центавра чаще всего ищут прибыли. Хотя могут и скрываться от закона, и проверять новую научную теорию.

История

2132 год - отправляется первая экспедиция к Альфе Центавра.

2148 год - экспедиция с Плутона открывает кремниевую форму псевдожизни на второй планете системы Альфа Центавра и основывает колонию. Незамысловато названные “кристаллы” ведут к большому скачку мощностей вычислительной техники, становясь одним из ценнейших ресурсов своего времени.

2173 год - Центавр официально объявляет о своей независимости, создав Союз Корпораций Центавра. Республика Плутон не признает независимости колонии, переходя к своей любимой тактике торгово-космической войны.

2180 год - Раздел сфер влияния и колоний. Марс, Земля и Венера договариваются и выступают единым фронтом против Плутона. Раздел спутников завершен, и в качестве одного из условий мирного договора Плутон признает независимость Центавра.

2232 год - открыт Икс. Человечество впервые сталкивается со следами высокоразвитой разумной жизни и сразу с двумя негуманоидными цивилизациями. Широкая публика не слишком хорошо знает об опасности иксиан, но государства начинают постепенно договариваться о протоколах совместного противодействия ксеноугрозе.

2236 год - Изобретение стелс-паруса. В Солнечной Системе происходят загадочные пиратские нападения. Пираты используют принципиально новые технологии, не позволяющие обнаруживать их корабли. Ни одна из крупных фракций не берет ответственности за нападения, но косвенные улики указывают на Центавр.

2239 год, январь - крупный рыночный кризис на Центавре. Федерацию обвиняют в шпионаже и манипулировании биржевыми ИИ. Активизируются пиратские нападения на корабли Центавра.

2239 год, март - “Плутонианский кризис”. Флот Центавра прибывает к орбите Плутона и требует от Республики компенсировать потери от очередного нападения. Плутон договаривается с Федерацией о союзе, и совместный флот двух держав выходит навстречу атакующим. После короткого боестолкновения флоты расходятся - штурмовать Солнечную Систему Центавр не решился, однако флот Союза Корпораций блокирует часть маршрутов из Солнечной, вызвав немало напряженности в экономике Системы. Этот конфликт формально называется Первой Межзвездной Войной.

2243 год - уничтожение планеты Икс. Планета сброшена в звезду силами флотов Большой Четверки, после того как очередные энтузиасты ксеноконтакта решили изучить обитателей этого мира вне Икс. Число жертв иксиан в этот год достигло четырехзначных чисел.

2244 год - эпидемия иксианского заражения продолжается, постепенно сходя на нет. Союз Корпораций Центавра, обладающий самой высокотехнологичной инфраструктурой, страдает больше других государств. Это меняется, когда Джером Мерк создает ИИ Танатос. По слухам, прорыв в технологиях программирования квантовых ядер был достигнут благодаря исследованиям иксиан. Так это или нет - но Стражи внимательно следят за новой технологией, удерживая ее под жестким контролем. И как бы то ни было, именно благодаря Танатос ситуацию с атаками иксиан на Центавре удается переломить.

В 2279 году, Федерация объявляет войну Арборее, использовав как casus belli очередной инцидент на маршруте. На протяжении всей Второй Межзвездной Центавр является союзником Арбореи.

В 2319 году закончена первая серия Врат, объединившая Солнце, Альфу Центавра, Арборею и Диадему в единую сеть. Технология Врат принадлежала Диадеме, но сам проект был диадемско-центаврианским, и все сложные расчеты производились СКЦ. В скором времени колонии сверхдержав также получают Врата.

Культура

Центавр как пространство жизни расположен над вулканирующей и неспокойнойной поверхностью планеты. Губчатая, рыхлая кристаллическая порода не позволяла строить здания, редкие участки твердой поверхности, где это было возможно, сразу были выкуплены. Попытка строить парящие платформы над кристаллическим озером не увенчалась успехом. Какое-то время население колоний жило в тоннелях и шахтах, затем в соревновании технологий градостроительства победили антриграв-конструкции, и СКЦ поднялся вверх в космос. Центавр “парит над поверхностью” и представляет собой огромный цельный, шумный, как муравейник, связный мегаполис. Купола с гидропоникой соседствуют с антиграв-башнями крупных корпораций, плотность застройки настолько высокая, что Центавр живет “по уровням”, разделяясь на области и районы не только по горизонтали, но и по вертикали. На планете и в системе оживленный трафик. Центавр как будто специально отстроен по представлениям о неоновом киберпанке: кто-то считает это намеренным стилистическим решением, а кто-то неизбежным и гармоничным развитием градостроения для высокотехнологичного общества.

Культура Центавра представляет собой смесь гик-культуры с культурой корпоративной. Вместе они встречаются в точке получения наибольшей прибыли. Именно деньгами и большими деньгами, а также способностью их зарабатывать и приумножать, принято гордиться на Центавре. Семья, родственные связи и образование значат куда меньше чем то, насколько успешно продвижение человека по карьерной лестнице к вершинам самых высоких башен СКЦ.

PROFIT!

Если есть что-то, что может принести пользу людям, нужно исследовать это, адаптировать, реализовать в товаре, а потом продавать по рыночной цене. Самый профитный путь — путь создания нового, всем нужной технологии или девайса, который СКЦ первым выведет на рынок. Польза и деньги идут рука об руку: нет смысла исследовать или создавать бесполезное, равно как нет смысла полезное не продавать. Многие центавриане придерживаются мнения, что все, что не приносит выгоды, не нужно в принципе.

CORP&NDA

Информация — самая важная ценность. Поэтому в СКЦ крайне развиты взломы, промышленный шпионаж и воровство секретов. Однако, Центавр очень следит за репутацией: если вас поймали за руку — вам конец. Большие корпорации не попадаются никогда, и все их сотрудники очень хорошо умеют молчать.

Корпорация — это лояльность, призвание, любовь на всю жизнь и зарплата; принести ей уникальное ноу-хау бесценно. В процессе обретения ноу-хау стоит придерживаться принципов честной конкуренции, поскольку она является основой экономического развития. Однако и циничное и последовательное уничтожение слабых и поглощение их сильными является движущей силой корпоративного духа. NDA корпорации священен и нерушим. Это своеобразный идеал корпоративной культуры, воплощенный в четких договоренностях. Но для тех, для кого это не идеал, есть более простое объяснение: сольёшь NDA — потеряешь работу.

Корпораций много, и они все играют в сложную игру. Но все самое плохое и сомнительное делает только одна — Other INC. "Это сделала другая корпорация", — очень часто встречающееся словосочетание в центаврианских СМИ.

GEEK&MATRIX

Матрица является полноценным многомерным VR-миром со своей географией и районами. Житель СКЦ проводит в Матрице 50-80% времени. Здесь совершаются транзакции, проводятся встречи, кипит гик-жизнь и здесь же возможно все, поскольку Матрицу постоянно достраивают кодом все, кто в ней присутствует. Жить в СКЦ и не кодить и не иметь хотя бы датаджека — это все равно что не жить в СКЦ. Культура гиков — это высококонкурентная среда, где можно быть любым фриком, но главное быть умным. Всякий гик хочет создать гениальное решение или хотя бы свой велосипед, а затем продать это решение. Многочисленные куны и тян, увешанные имплантами, с деками последнего поколения объединяются в проектные команды, ссорятся, мирятся, ходят в рейды и возводят льды, экспериментируют и фейлят, создают мемы и архетипы, разрушают традиции и пишут в конфы. Иногда они достигают успеха, но всегда, постоянно, подозревают друг друга хотя бы в чем-то. Есть мнение, что если бы не корпы и NDA, в СКЦ давно бы правил Анон и была бы полная анархия параноиков-одиночек. Возможно, это было бы золотое время!

Политика

Политика СКЦ — это политика больших прибылей. Чем больше денег у Корпорации, тем больше влияния она имеет на политической арене. Крупнейшие игроки постоянно соревнуются за первенство. Вырваться сильно вперед других во многом более опасно, чем упасть ниже ценза допуска к ключевым решениям. Акулы бизнеса всегда готовы съесть друг друга.

У всех корпораций есть боевые флоты, колонии и промышленность. Самые известные из них имеют ярко выраженные ноу-хау и специализации, которые позволили им иметь монополии на рынке в своей сфере.

Три корпорации стоят особняком, подчиняясь топовым игрокам рынка и являясь, по сути, вооруженными силами СКЦ, которых спонсируют корпорации. Подконтрольность компенсируется рядом специальных полномочий и возможностей, которых не имеют другие. Именно на них возложена функция балансирования системы и определения правил игры и текущего счета. Их названия говорят сами за себя:

  • FRF (Frontier Reconnaisance Fleet)
  • CBF (Centauri Battle Fleet)
  • CIS (Centauri Inner Security)

Наиболее крупными игроками на рынке и в политике являются:

IMP (Interstellar Media Publishing). Корпорация, которая знает все обо всех. Это лидеры в области технологий поиска, специализирующиеся также на медиа и аналитике. Они же — ведущий разработчик ИИ. (Аналогия: Google)

SkyNet — “любимый” конкурент IMP. Специализация корпорации — дроны, тяжелая промышленность, автоматика и, конечно, сварм-технологии. "You have a problem? We got a droid!"

HyperMind производит процессоры и софт. Матрица, симстимы, код менее волшебный, но более широко востребованный, чем у IMP.(Аналогии: Microsoft, Intel)

Silicum Factotum. Специализация корпорации — добывающая промышленность, использование ресурсов, далекий поиск. Далеко не лидеры cutting edge технологий, но влиятельны за счет того, что являются основной добывающей кристаллы на Центавре корпорацией.

LexLens когда-то давно производила оптические приборы и дальномеры, а потом после создала линейку макролазеров, широко известных по всей Ойкумене как “злые лазеры СКЦ”. Из-за узкой специализации влияние корпорации ограничено, однако это компенсируется прочным и надежным положением в списке топ-20.

MedSoul занимается медициной и производством имплантов, гидропоникой и объединяет под собой достаточно много более мелких корпораций, занятых в легкой промышленности. Кормит, поит, одевает и оснащает доступом в Матрицу большинство центавриан.

Технологии

Матрица ИИ Сварм Макролазер Стелс-парус

Известные личности

Джером Мерк Джонатан Мерк Танатос

Стереотипы

Федерация - Денежные меш… Ценные деловые партнеры - без инвестиций из крупного федератского банка мало какой проект может взлететь в масштабах Ойкумены. Заодно они являются отличным рынком для IMP-comm последнего поколения и других новинок. Немного наивны и старомодны в своих играх в “правильное человечество”, но уже давно безопасны, получив свой урок во Вторую Межзвездную.

Плутон - Культура, в которой достижения определяются кровью и предками, а не умом и талантом. Что еще про них скажешь? Ловкие, ушлые и почему-то все еще считающие, что создали Центавр. Возможно среди них встречаются неплохие парни, но по большей части они слишком большие снобы, чтобы с ними иметь дела. Хотя коммуникаторы покупают неплохо, а деньги не пахнут.

Арборея - Это наши союзные высокодуховные эльфы. Они странноваты - но что возьмешь с эльфов. Зато у них всегда можно купить духовности. Ну там кун-фу, йога, лапша и конечно мультики с тентаклями! И главное - в отличие от земных прототипов - еще никто не видел арборейца, который на “shut up and take my money” не заткнулся и не взял. Разве что занудны иногда неимоверно и за этими вежливыми улыбками вечно что-то скрывают.

Диадема - Очень странные парни. Нельзя доверять людям, которые верят в гигантского макаронного монстра, разговаривающего с людьми через горящие кусты, и при этом не доверяющих ИИ. Сюда свалило все, что было неадекватного в старой Федерации и, что главное - эти ребята как-то выжили и оказались успешны. Лучше их не провоцировать лишний раз. Покупают коммуникаторы - и ладно.

К экспедиции корпорации "Wilde Industries", исследующей хроноаномалии в секторе Йота присоединились два корабля идентичных уже наличествуюшим в экспедиции. Экспедиция корпорации "Wilde Industries" потеряла два исследовательских корабля при попытке пройти хроноаномалию в секторе Йота Представитель проекта "Страж" подтвердил статус Саранчи, как глобальной угрозы человечеству После вывода сил корпопации "Скайнет" из системы Кварца участились пиратские налеты на добывающие станции и торговые корабли Конвой Диадемы, везущий припасы в сектор Эпсилон столкнулся с блокадой Федерации. Очередной инцедент до предела обострил отношения сверхдержав Совет Б5 принял решение о запуске проекта эволюции человека. Представители доминиона Арбореи не дают комментариев о происхождении нового генома
© 2018-2022 Kenaz Games.
Все права защищены.
18+