Республика Диадемы

Республика Диадемы

глоссарийДфракцииДиадема

Республика Диадемы - самое молодое и бурно развивающееся государство Ойкумены. И, пожалуй, самое неоднозначное. Кто-то считает Диадему сборищем недалеких солдафонов, кто-то - гордой и независимой нацией настоящих людей. Но если разбираться по порядку - пожалуй, главная черта Диадемы - это высочайшая пассионарность. Откуда она берется? Аналитики очень любят спорить о "феномене Диадемы", потому как в отличии от Центавра, или Арбореи нельзя сказать, что местные жители "мутанты", "киборги", или "космическая цивилизация", как в случае Плутона.

Во многом Диадема воплощает многие черты того, что на Земле когда-то называлось "западной цивилизацией" - ценность личных свобод, оппортунизм, ориентированость на эффективность. Только помноженное на самовосприятие как части человечества, которое имеет огромное пространство для освоения и на которое пространство имеет все права.

Как эта культура возникла? Можно сказать, что здесь синтезировалось наследие Федерации, которая была и остается носителем традиций Земли и условий "мира смерти", которые отсекли от этого наследия излишнюю рефлексию и толерантность. Диадема, кстати, является единственным государством, где есть нечто близкое к государственной религии. В конституции республики утверждена свобода вероисповедания, однако около 80% здешнего населения - католики.

Культура

Для того, чтобы понять культуру Диадемы, стоит учесть исторические и политические условия, в которых она формировалась. В первую очередь, Диадема возникла в качестве секретной колонии Федерации. Она была планетой, ресурсы которой должны были вернуть ФСС главенствующее положение в мировой политике. Бесценные ресурсы местной биосферы открывали огромные возможности в создании новых систем управления и сварм-комплексов, однако вулканическая активность и агрессивность местной биосферы делала этот мир крайне трудным в освоении.

По всем этим причинам, на Диадему были брошены лучшие из лучших - космодесант и инженеры с Марса, ученые с Земли и Венеры. Долгое время, Диадема была для Федерации тем самым "фронтиром", которого не хватало перенаселенным и во многом изолированным внутренним планетам.

Жизнь на Диадеме всегда была полна опасностей - местная биосфера обладает неимоверные способности к адаптации, а силикатные формы жизни еще и достаточную прочность и силу, чтобы потягаться в прямом столкновении даже с бойцом в силовом доспехе. По всем этим причинам с самого основания колонии, местные находились в состоянии постоянной борьбы за выживание, причем у борьбы этой была скорее наступательная, чем оборонительная направленность. Диадема была миром, который следовало победить и укротить, а не выживать, благодаря высшие силы за каждый новый прожитый день.

Это ощущение - важной миссии и борьбы с окружающим миром, который надо завоевать и покорить - проходит главной темой через всю культуру Диадемы. Разве что когда-то при основании колонии в нем еще присутствовала тема "фронтира для Федерации и Земли", а теперь скорее "создания нового дома, потому что Земля давно утратила свои родительские права". Если отвлечься от "тем" и "символов" и оперировать фактами, то Диадема представляет собой вполне внятную демократию, эволюционировавшую из небольших общин, привыкших к самоуправлению в условиях тотальной вооруженности населения. Впрочем, демократия здесь понимается в хайнлайновском ключе - гражданин, это тот, кто может и готов вносить свой вклад в общее дело завоевания планеты.

Традиции Диадемы чем-то можно сравнить с традициями Швейцарии с Земли. Можно работать клерком в банке и при этом иметь дома солдатскую выкладку, посещать сборы и поддерживать навыки стрельбы и выживания. В некотором роде армия и церковь являются сильными объединяющими факторами, удерживающими целостность Республики. Почти каждый где-то служил и принадлежит к какому-то приходу. Это существует на уровне традиций - кроме избирательного права человек не служивший в армии ничего не теряет. Но отношение к нему все равно будет несколько хуже. В отличии от Федерации, шансов отсудить себе что-нибудь на основании принадлежности к экзотической идеологии, или ориентации на Диадеме особо нет. Не поймут, как говорится.

Еще одной интересной традицией Республики является унаследованная с Марса традиция называть детей научными терминами. Впрочем, шутить по поводу диадемских имен - не лучшая идея.

Политика

Диадема является, пожалуй, наиболее связным государством из стран Большой Пятерки. Формально Диадема - федеративная республика, в которой субъект федерации называется "колония". Это может быть, как населенная планета, так и крупная станция. Высшую законодательную власть осуществляет Сенат Республики,в который входят представители каждой колонии. Кроме того, каждый субъект федерации, обладает достаточно большим уровнем самостоятельности, может иметь свои законы и силы самообороны.

Конечно, самой знаменитой особенностью политической системы Диадемы, является закрепленный в конституции тезис о том, что лишь человек прошедший службу в вооруженных силах Республики, допускается к политическому процессу. То есть получает право избирать и быть избранным в локальные и федеральные органы управления. Это делает армию достаточно значимым шагом карьеры любого человека, хочет он в политику, или просто занять значимое место в корпорации.

В отличии от Федерации, обладающей схожим устройством, в Республике нет сверхкрупных политических партий и корпоративное лобби куда слабее. Достаточно большая часть политики и принятия локальных решений все еще принадлежит колониям и поэтому на самом деле разобраться в хитросплетениях политических сил Республики сложнее чем кажется. Внутри колонии может существовать десяток локальных политических партий, связанных разными отношениями с фракциями в Сенате Республики.

Впрочем все это разнообразие на удивление умудряется уживаться в цельной конструкции. Причина этому - достаточно сильная культурная целостность Республики и достаточно практичный подход к жизни в целом.

Космография

Диадема давно входит во Внутреннюю Сферу и в настоящий момент контролирует шесть активных Врат, имея около десятка в постройке. К 2414 году, учеными Республики была создана технология мобильных Врат, позволяющая перебрасывать войска и ресурсы в любой сектор, в который прибудет корабль-носитель. Сложно сказать, насколько эта технология изменит границы Республики, но пока что она признана неэкологичной и используется лишь в кризисных ситуациях. Диадема ведет достаточно активную политику экспансии и в ее сфере влияния находится не один десяток колоний Фронтира.

Технологии

Наиболее интересной технологией Республики является класс технологий DMI, или Direct Mental/Motor Interface. DMI-устройства представляют собой продвинутые нейроинтерфейсы, построенные на основе силикат-углеродных симбионтов, населяющих Диадему. В отличии от обычного нейроинтерфейса, производства Центавра или Диадемы, DMI является "расширением" нервной системы носителя, позволяя использовать техническое устройство, фактически как продолжение собственного тела. Недостатком этих устройств является необходимость долгой синхронизации и обучения. Благодаря DMI-технологиям Диадема держит уверенное лидерство в области производства серводоспехов и прочих малых боевых машин.

Пульсеры и гравитационные щиты. Именно на Диадеме были созданы сверхмалые гравигенераторы, использующиеся в персональном оружии и средствах защиты. На сегодняшний день гравитационный щит на модели сервоброни WIPE-X является единственным в своем роде, но возможно это скоро изменится. Пульсер - оружие использующее гравитационные поля для разгона твердых снарядов до сверхвысоких скоростей. В отличии от гаусс-технологии, снаряды из пульсера могут не обладать магнитными свойствами, а значит не отклоняются стандартными щитами. Это означает, что когда пульсеры из экспериментальных моделей пойдут в широкое производство, вероятнее всего борьба щита и меча сделает новый виток и эра тяжелых доспехов и щитов вновь закончится.

Врата - формально открытие технологии Врат принадлежит ученым Диадемы, хоть и совместно с представителями Центавра. Разумеется, сегодня технология доступна всей Ойкумене, но подобные прорывы - это повод национальной гордости для любой крупной державы.

Известные личности

Маргарет Айзен - некогда премьер-министр Федерации, свергнутая в ходе госпереворота вскоре после завершения второй межзвездной войны. Крайне неоднозначная и одиозная личность, чья деятельность во многом заложила основу для отделения Диадемы от Федерации и многие принципы нового государства.

Омега Уайльд - представительница семьи Уайльд - династии инженеров и ученых, владеющих корпорацией Wilde Industries. Той самой Wilde Industries, которая производит серии WIPE, WPG и другие знаменитые бренды на рынке вооружения. Ей принадлежит честь открытия планеты. Легенд с этим событием связано великое множество, но с уверенностью можно сказать, что проход к Диадеме через сложную конфигурацию потоков, был ей найден в результате взаимодействия с некой аномалией в системе Хэйвен.

Св. Интеграл Стигийский - один из почитаемых святых, канонизированный после смерти в ходе ранних мутантских погромов.

Стереотипы

Федерация - некогда родина человечества и символ величия цивилизации, сегодня - музей славного прошлого. Земля заслуживает уважения, как памятник, а вот пассивность и толерантность Федерации - никакого уважения не заслуживает. Хотя, конечно, некоторое количество приличных людей на Марсе еще осталось.

Плутон - раздолбаи, авантюристы и монархисты до кучи. Как они еще не развалились - не понятно, хотя не зря проект Страж приглядывает за их королевой. Но даже среди них бывают люди, кто помнит о славных временах Республики.

Центавр - были бы приличными людьми, если бы чаще думали о душе и реже - о деньгах. А так посмотришь - и демократия есть, и о науке не забывают. Но копнешь глубже - сплошная "корпоративная этика" с просроченной прошивкой.

Арборея - чертовы гуки! Они вечно на деревьях. Там, где деревьев нет - все равно привезут и вырастят. Пожалуй цивилизационно - основной конкурент Диадемы и, как это ни парадоксально, культура вызывающая наибольшее уважение своей стабильностью и верностью принципам.

К экспедиции корпорации "Wilde Industries", исследующей хроноаномалии в секторе Йота присоединились два корабля идентичных уже наличествуюшим в экспедиции. Экспедиция корпорации "Wilde Industries" потеряла два исследовательских корабля при попытке пройти хроноаномалию в секторе Йота Представитель проекта "Страж" подтвердил статус Саранчи, как глобальной угрозы человечеству После вывода сил корпопации "Скайнет" из системы Кварца участились пиратские налеты на добывающие станции и торговые корабли Конвой Диадемы, везущий припасы в сектор Эпсилон столкнулся с блокадой Федерации. Очередной инцедент до предела обострил отношения сверхдержав Совет Б5 принял решение о запуске проекта эволюции человека. Представители доминиона Арбореи не дают комментариев о происхождении нового генома
© 2018-2022 Kenaz Games.
Все права защищены.
18+