Матрица

Матрица

глоссарийМтехнологии

Технология матрицы — это технология визуализации реальности. Так или иначе она всегда работала с цветопередачей, подробностью и натуралистичностью изображения и качеством трансляции информации от машины к человеку. То есть зависела от 1) базового ресурса, на котором строится инженерная сборка (и за счет которого матрица вообще возможна в реализации), 2) развития способов передачи информации, 3) способности человека воспринимать программный код, то есть от развития канала передачи информации.

Жидкие кристаллы были открыты еще в 1888 году. Но практическое применение они нашли только сто лет спустя, когда на их основе были сделаны первые жидкокристаллические экраны для телевизоров. Это была матрица 2D. Она достаточно быстро стала элементарной матрицей 3D благодаря технологиям VR и таким устройствам как шлем виртуальной реальности, MotionParallax3D дисплеям и виртуальному ретинальному монитору. В 90-е годы XX века был создан VRML, Virtual Reality Modeling Language — язык моделирования виртуальной реальности, но он не получил широкого распространения и быстро умер. Однако, вокруг него сформировался консорциум Web3D, который до сих пор разрабатывает языки программирования VR. Виар использовался для тренировки пилотов, но во времена раннего развития матрицы не имели популярности, хотя сейчас тема вновь актуальна.

Поскольку интернет на месте никогда не стоял, а люди хотели ощущений покруче и добавляли к виртуальности все новые dimensions, технология постоянно эволюционировала и дешевела, становилась повсеместной и общедоступной.

Основой для создания Матрицы становятся эксперименты по селективному стимулированию мозговых рецепторов в первой половине XXI века, позволившие фактически передавать картины и образы напрямую в мозг, минуя внешние органы. Долгое время этот метод не использовался для создания общей виртуальной реальности, так как требовал сетей и процессоров высокой производительности. В 2148 году Плутонианская экспедиция открывает силикатную псевдожизнь на Центавре IV и основывает колонию. Ресурс crystal, добываемый на ней становится основой для полноценной сети, использующей общую виртуальную реальность, использующей симстим как основной интерфейс.

С 2173 по 2180 год происходит процесс превращения матрицы в Матрицу, она становится технологической основой освободительного движения Центавра. Этому процессу будет посвящен второй раздел. Важно понимать, что именно в это время был заложен Большой Даркнет, поставлены основополагающие защиты и основаны конференции V_is_M и Tea Club. Всплеск популярности Матрицы после принятия Декларации о независимости Центавра был отмечен формированием матричных языков программирования, появлением территорий корпораций в VR. Были основаны конференции CCC и Other Inc. Именно в Декларации о независимости Матрица была впервые названа с большой буквы, поэтому можно сказать, что она стала неотделима от государства, то есть стала экспортироваться везде, где присутствовал Центавр.

Матрица надолго застыла в развитии и существовала как привычный обществу монолит. Развивался даркнет, появился черный лёд; хакеры и кибер-полиция нашли друг друга. То есть происходила нормальная, цивилизованная кибержизнь, параллельно с реальной. Так было, пока на Центавр не привезли иксиан. Кризис Матрицы был, одновременно, и государственным кризисом, поскольку Матрица стала небезопасной. Кризис был разрешён созданием Танатос, которая и стала обеспечивать кибер-безопасность, координируя кибер-полицейских и предоставляя свои ресурсы. Можно сказать, что следующей, и связанной с Матрицей, неотделимой от государства основой Союза Корпораций Центавра, с этого момента начинают становиться ИИ. Этот факт не признан де юре, да и сам вопрос прав ИИ и их места в структуре человеческого права пока открыт. Де факто влияние Танатос на Матрицу и её культуру и мифологию огромно.

После иксианского вмешательства произошел прорыв в развитие матричных технологий. Аналитика Х-протокола и их способа стимулировать нервную систему позволила улучшить качество передаваемого сигнала и лучше понять особенности канала передачи. Матрица стала сверх-правдоподобной, условность уступила реалистичности по всем фронтам.

Матрица как пространство смыслообразования

В 2173 году Центавр уже, фактически, имел свое государство, но де юре продолжал быть колонией Плутона. Как основу для информационного обмена Центавр использовал матрицу, а Плутон в то время был государством, выступавшим за полную естественность во всем (отказ от имплантов, модификаций, виртуальности), и метрополия диктовала свой закон всем колониям. В какой-то момент, желая сохранить “человеческое за человеком” Плутон рассматривал закон о запрете на импланты и симстим. Запрет не прошёл, но прошли экономические меры, направленные против “кибернетизации”: за использование устройств взаимодействия с матрицей приходилось платить высокий налог. Также были повышены цены на покупку кристаллов для корпораций: они выкупали основной матричный ресурс у государства по невыгодным ценам, но отказаться от него целиком не могли.

Tea Club и V_is_M

Tea Club был основной конференцией центавриан, которые не хотели мириться с текущим положением дел. Именно здесь появлялись специализированные библиотеки для организации социальных ячеек сопротивления Республике Плутон, именно здесь придумали дистанционное подключение в матрицу и современные датаджеки. Фраза “Только без рук!” стала способом узнать товарища по конфе: здесь научились программировать только усилием мысли и визуализациями внутри головы.

Конференция V_is_M появилась внутри “Чайного клуба” и была названа в честь V for Vendetta и Матрицы. Эта конференция объединила особенно ушлых и настойчивых энтузиастов и разработала современные протоколы передачи симстим-данных, позволяющие транслировать образы виртуальной реальности на очень небольших объемах траффика. Эти протоколы долгое время СБ Республики просто не могли расшифровать, что, конечно же, использовалось повстанцами для тайной коммуникации.

Сейчас V_is_M — Виртуальный Музей Независимости Центавра.

ССС

Crystal, Corp, Connection

Конференция, созданная для обсуждения и голосования по своду законов СКЦ. Изначально в ней было место для конгрессменов и выборщиков от корпораций, а все дискуссии выкладывались в открытый доступ. Но, времена изменились достаточно быстро: законодательный процесс подошёл к концу, сформулировав принципы 3С, и в конфе остались только “те, кто решает”. Конгресс, закрывший общий доступ уже в первое десятилетие существования.

ССС — самая элитная и самая популярная для хакерских рейдов конфа Матрицы, которая состоит из чистого белого льда. Если вы попали туда, то вы либо определяете политику СКЦ либо вас уже ищут.

Other Inc

Как только Конгресс закрыл ССС и огородился, возникла конференция Other Inc. В ней были сильны настроения “власти зажрались и скрывают”, она же называлась в народе “кто виноват”. Other Inc. декларировала принцип Connection, Communication, Contact как основополагающий принцип Матрицы. Именно с образованием этой конфы была манифестирована отдельная ценность Матрицы как культурообразующей среды. Other Inc. была тем местом, где полностью пересобрали Wiki.

И явился тег #matrix.

Other Inc. — самая популярная и многочисленная конференция Матрицы. Здесь соблюдаются принципы свободы слова и самомодерации.

  • Какого чёрта у нас нет денег? Все бабки по #matrix получает Other Inc.!

How #matrix has us

Matrix является безусловной культурной доминантой Центавра.

  • Матрица является полноценным многомерным VR-миром со своей географией и районами.
  • Районами Матрицы являются конференции. Каждая конференция имеет свои правила, законы места. Конференции бывают открытыми и закрытыми, частными и общественными, ограниченными и неограниченными по числу единовременных участников
  • Матрица постоянно растёт.
  • Культурные архетипы живут в Матрице и имеют аватарки. Некоторые из них старше других (Иисус или Мать), некоторые абстрактны (Анонимус, no_name). Постоянно происходит генерация новых архетипов. Они эволюционируют от текстового мема к полноценным визуализациям, обладают паттернами поведения и способностью оставлять комментарии в рамках своих modus operandi. Когда-то все они были кем-то созданы, и именно на их основе формируется мифология матрицы.
  • Всё, что попадает в Матрицу, остается в Матрице.

Последние тенденции развития Матрицы:

  • Влияние ИИ/Х. После появления Танатос Матрица переструктурировалась, что мы наблюдаем по косвенным признакам, поскольку можем выявить как точную только временную корелляцию. Признаки будут описаны ниже.
  • Укрупнение смыслов. Текст эффективен тогда, когда стремится к мему, а то, что не дотягивает до мема — умирает. Мем, показав себя жизнеспособным, эволюционирует. Пока что теги в этом процессе не образуются, но есть основания считать, что Матрица может стать структурой тегогенерации, но для этого нужен триггер или революция в информации или открытие нового ресурса.
  • Рост с усложнением. Матрица, как это ни странно, закрывает 146% СКЦ, то есть пространство Матрицы сложнее и больше территории и населения фракции, которая его генерирует. В принципе, показатели, которыми снимается примерная сложность Матрицы, похожи на те, которыми снимается Индекс Мерка. И то и другое измеряет “что-то”. Да, сложность. Но мы не знаем, какую.
  • Стремление к автономности. Возможно, это только кажется, так как из-за увеличения сложности мы не можем выявить принцип, но раньше мы определяли Матрицу, а теперь #matrix определяет нас.
К экспедиции корпорации "Wilde Industries", исследующей хроноаномалии в секторе Йота присоединились два корабля идентичных уже наличествуюшим в экспедиции. Экспедиция корпорации "Wilde Industries" потеряла два исследовательских корабля при попытке пройти хроноаномалию в секторе Йота Представитель проекта "Страж" подтвердил статус Саранчи, как глобальной угрозы человечеству После вывода сил корпопации "Скайнет" из системы Кварца участились пиратские налеты на добывающие станции и торговые корабли Конвой Диадемы, везущий припасы в сектор Эпсилон столкнулся с блокадой Федерации. Очередной инцедент до предела обострил отношения сверхдержав Совет Б5 принял решение о запуске проекта эволюции человека. Представители доминиона Арбореи не дают комментариев о происхождении нового генома
© 2018-2022 Kenaz Games.
Все права защищены.
18+